Шрифт:
Цвет: CCC
Размер:
> > Виртуальная акция "История в лицах": военный чертёжник-конструктор

Виртуальная акция "История в лицах": военный чертёжник-конструктор

Из рассказа инвалида I группы по зрению, активного читателя Кинешемского филиала №1 Григорьевой Татьяны Васильевны о своём дяде Королеве Сергее Ананьевиче.

Сергей Ананьевич Королев родился в 1901 году в городе Наволоки Кинешемского района Ивановской области. Окончив Кинешемское педагогическое училище, работал учителем черчения в Есиповской школе.

Он был призван в Красную Армию в январе 1942 года Наволокским РВК Ивановской области в звании сержанта.

С февраля по август 1942 года принимал участие в обороне Москвы под городом Калуга в 212 с/п 49 стрелковой дивизии полковой батареи орудийный номер 76м/м.

С 29 августа по 25 сентября 1942 года участвовал в обороне Сталинграда.

Выписка из наградного листа: «В течение этого времени много раз участвовал в отражение атак противника и в поддержке огнем нашей наступающей пехоты. 25 сентября 1942 года ранен в обе ноги в Грачевой балке под Сталинградом во время отражения атаки крупных сил пехоты и танков противника. По выздоровлению, 12 декабря 1942 года, был направлен в 228 отдельный Дорожно-Строительный батальон 3-го Украинского фронта.

Работая в этом батальоне, товарищ Королев проявил себя исключительно трудолюбивым, дисциплинированным работником. Работая чертежником – конструктором технической части дело свое любит и выполняет аккуратно. Кроме своей работы он выполнял много поручений по партработе. Политически развит. Морально устойчив. За отличную работу имеет ряд благодарностей от командования батальона. Предан делу партии, Ленина–Сталина и Социалистической родине. Товарищ Королев заслуживает представления к правительственной награде – медали «За боевые заслуги».

Исключительно важное значение для сосредоточения войск и материальных средств в Сталинградской битве имели автодорожные мосты и переправы через Волгу и ее притоки. Только при подготовке контрнаступления дорожные войска совместно с инженерными частями навели на участке Саратов - Астрахань 5 наплавных мостов с низководными эстакадами на подходах и 49 паромных переправ с длиной хода от 1 до 7 км. На окраине Сталинграда (у Тракторного завода) мост через Волгу длиной более 1250 м был построен всего за десять суток, а в районе Дубовка - Политотдельское (длиной около 3 тыс. м) - за двадцать суток. Устройство и эксплуатация мостов и переправ под обстрелом артиллерии противника и в условиях постоянных налетов его авиации были поистине героическим подвигом военных дорожников.

Выписка из наградного листа: «Последующей работой, как чертежник – конструктор батальона, не считаясь со временем, выполняя задания командования досрочно и качественно по разработке и составлению проектов, чертежей и схем мостов и материалов технической разработки дорог, выполняя и другие работы по партийной линии. Способствовал успешному восстановлению и постройке мостов и продвижению наших боевых частей. Исключительно дисциплинирован и трудолюбив. Достоин награждению правительственной награды орденом «Отечественной войны II степени».

Сергей Ананьевич войну закончил в Австрии. После войны работал учителем в школе. Воспитал двух сыновей.

Фотогалерея
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении