Книжная выставка «Если душа родилась крылатой»
8 октября исполняется 130 лет со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой — одной из самых известных русских поэтесс Серебряного века. Ее великолепные произведения навсегда вошли в сокровищницу мировой литературы. В связи с этой датой библиотекой подготовлена книжная выставка «Если душа родилась крылатой».
Без стихов и поэм Марины Цветаевой сейчас уже невозможно составить достаточно полное представление о русской литературе Серебряного века. Из представленных на выставке книг читатели узнают, что в творчестве Цветаевой, кроме лирики, — семнадцать поэм, восемь стихотворных драм, автобиографическая, мемуарная, историко-литературная и философско-критическая проза, а многие стихи Цветаевой положены на музыку.
Приятного чтения!
«Говорящие книги» на CD-дисках:
«Марина Цветаева. Стихотворения и поэмы»
«Поэзия серебряного века»
На дисках собраны наиболее известные произведения Марины Цветаевой-поэта серебряного века.
Издания плоскопечатного формата:
«Марина Цветаева в воспоминаниях современников. Мгновенный след»
В книге делятся своими воспоминаниями русские классики отечественной литературы Бальмонт, Ахматова, Пастернак о выдающейся поэтессе. Воспоминания охватывают более сорока лет ее жизни.
«Марина Цветаева, Борис Пастернак. Души начинают видеть(письма1922-1936г.г.)»
Борис Пастернак был женат, Марина была замужем. Известно, что Цветаева хотела назвать в честь Пастернака своего сына, который родился в 1925 году. Но она, как сама писала, не посмела ввести свою любовь семью; мальчик был назван Георгием по желанию Сергея Эфрона, мужа Марины. Книга знакомит с перепиской двух поэтов.
«Марина Цветаева, Сергей Эфрон. Нет на земле второго Вас…»
В 19 лет Марина вышла замуж за Сергея Эфрона. Сергей Яковлевич Эфрон, согласно воспоминаниям современников, был веселым и жизнерадостным человеком, душой любой компании. Однако история супругов неоднозначна и вызывает много вопросов и догадок.
«Марина Цветаева, Вадим Руднев. Надеюсь – сговоримся легко»
Переписка Цветаевой с издателем «Современных Записок», эсером В. Рудневым, который много сделал для России в сохранении русской культуры в эмиграции.
«Марина Цветаева, Николай Гронский. Несколько ударов сердца»
Если мы заглянем в некоторые письма М. Цветаевой, адресованные разным людям и относящиеся к концу ноября 1934 – началу 1935 годов, то сможем прочесть о следующем факте её биографии: «У меня случилось горе: гибель молодого Гронского, бывшего моим большим другом…
Марина Цветаева. «Господин мой-Время»
Поэзия и правда Марины Цветаевой «Быть современником — творить свое время, а не отражать его» — в этом Марина Цветаева видела главную цель своих произведений. Но творить свое время не означает выполнять «социальный заказ», — напротив: творить— вопреки заказам и указам. И чтобы мы ни взяли — стихи, прозу, критические статьи, эссе, — ее стиль свободен от всяких литературных течений и направлений, не подчинен требованиям времени.
Марина Цветаева. «В завтра речь держу»
"Она прежде всего и всегда поэт, так остается она поэтом в каждой строчке своей прозы". Это высказывание современника как нельзя лучше характеризует автобиографическую прозу Марины Цветаевой: афористичную, выразительную, музыкальную.
Марина Цветаева. «Долг повелевает –петь»
В предлагаемый сборник вошли избранные произведения разных лет, многие из которых были созданы в эмиграции.
Марина Цветаева «Автобиографическая проза»
В своей прозе М. Цветаева воскрешает впечатления детства и юности: события, встречи, неповторимую атмосферу рубежа веков.
Марина Цветаева. «Серебряно мне-петь…»
Этот сборник «первого поэта ХХ века» (по словам Бродского И.) наполнен душевностью, мелодичностью строк стихов великой Марины Цветаевой. В него вошли два ранних цикла: «Вёрсты» (1917) и «Лебединый стан» (1917 – 1920). Книга интересна тем, что стихотворения представлены на двух языках: русском и английском.
Ирма Кудрова «Версты, дали. Марина Цветаева»
Предлагаемая книга-одна из первых, где рассказывается о творчестве и судьбе замечательного поэта.
Марина Цветаева. «Любви старинные туманы»
Как для любой женщины, для Марины Цветаевой любовь была важной частью бытия, возможно — важнейшей. Нельзя представить себе героиню цветаевской лирики вне любви, что означало бы для нее — вне жизни. Предчувствие любви, ожидание ее, расцвет, разочарование в любимом, ревность, боль разлуки — все это звучит в лирике Цветаевой.